Бизнес-процесс

Бизнес-процесс

Корпоративное гражданство и перспективы глобальной управляемости Ирина Станиславовна Семененко р. Корпоративное гражданство КГ стало одной из узловых тем в дискуссии о механизмах, обеспечивающих устойчивое развитие [1]. В центре полемики - оценка экономической эффективности социально ответственной предпринимательской деятельности. Однако вопрос о том, насколько социально ответственная модель поведения компании работает на ее конкурентоспособность [2] , имеет логическое продолжение: Способствует ли ориентация бизнеса на модель корпоративного гражданства повышению управляемости и минимизации множащихся современных рисков? Нарастающее недовольство последствиями глобализации и ролью ее флагманов - крупных транснациональных компаний - заставляет корпоративное сообщество особо заботиться о поддержании позитивного имиджа. Более половины опрошенных в году европейцев считали, что бизнес не уделяет достаточного внимания своим общественным обязательствам [3] ; уровень доверия к корпорации как социальному институту оставался крайне низким.

Описание и оптимизация бизнес-процессов организации

Всем хочется, чтобы его компания успешно развивалась или хотя бы приносила тот же финансовый результат, что и раньше с поправкой на инфляцию. Вообще, психология любого человека не только предпринимателя устроена так, что мы не хотим что-либо менять без какого-то серьезного внешнего раздражителя. Многие из нас логически понимают, как нужно правильно поступать и в бизнесе, и личной жизни, но одно дело — понимать, а другое — делать что-то конкретное для исправления или улучшения ситуации.

А в бизнесе это происходит сплошь и рядом, многократно убеждался Игроков в бизнесе несколько, их цели могут отличаться и даже противоречить друг другу. . которые хотят повысить прибыльность и управляемость своего бизнеса. А в понятие"организация работы" входит и умение.

В кропотливой работе по повышению операционной эффективности компании важно все время помнить о целях этого мероприятия и не позволять инструментам повышения эффективности пусть даже самым эффектным создавать псевдоцели, достижение которых будет оттягивать на себя внимание, время и деньги от решения реальных задач. Сядьте поудобней, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и вполголоса произнесите — процессное управление.

Есть в этом словосочетании какая-то магия, не так ли? Судя по всему, на сегодняшний день мода на процессное управление в России отошла, споры улеглись, а апологеты проповедуют уже другие концепции. Однако такие тайные заклинания как бизнес-процессы, их реинжиниринг и оптимизация, модель предприятия уже прочно вошли в наш лексикон. В этой заметке я бы хотел обсудить то, что осталось в сухом остатке в теории этого вопроса.

Функция и процесс Отправной точкой для многих работ, посвященных процессному управлению, является противопоставление процессного и функционального подходов, принципиально различных, по мнению авторов, и взаимно несовместимых. При этом результатом такого противопоставления обычно является констатация того факта, что процессный подход — это новое, передовое, эффективное, тогда как функциональный — устаревшее, реакционное, неоправданно высокозатратное.

Подобная позиция не может не настораживать. Ведь выходит, что до процессного откровения управленческая практика двигалась в направлении злостного вредительства, плодя двойное подчинение, дублирование функций, искажая информационные потоки и разрушая связи между подразделениями.

Базовые основы процессного подхода к управлению организацией 1. К каким последствиям приводят неуправляемые процессы 1. Как процессный подход может повысить эффективность работы всех составляющих банковского бизнеса.

Операционализация понятия «управляемость профессиональным футбольным Сам процесс управляемости профессиональным футбольным клубом.

Печать Власть и управление — это два взаимодополняющих понятия, они переплетаются, но не тождественны. Не может быть управления без реальной власти, не может быть власти, не подкрепленной реальным управлением. Власть реализуется в управлении и раскрывает свою силу, жизненность, устойчивость. В управлении власть проявляется как совокупность полномочий, компетенций, лидерства авторитет, признание, уважение, готовность к позитивной реакции на воздействие и целей.

Власть может быть реализована тогда, когда она строит управление по общей цели, опирается на полномочия, имеет информацию, необходимую для управления, пользуется авторитетом и признанием. Но власть может реализовываться по-разному, потому что комбинации цели, полномочий, компетенции и лидерства могут складываться различным образом. Можно овладеть механизмом реализации власти — полномочиями и далее реализовывать власть посредством принуждения, мало внимания обращая на общность цели, авторитет и пр.

Но можно реализовывать власть на основе целей и лидерства, и это будет уже иное управление, иной вариант реализации власти. В процессах управления, в каких бы масштабах оно ни осуществлялось, всегда возникает проблема власти, потому что и само управление — это процесс реализации власти и его успех зависит от того, каков объем власти и каков ее характер. Объем власти отражает силу влияния в комплексе проблем функционирования и развития фирмы, а характер власти — те опорные факторы, которые являются фундаментом власти полномочия, авторитет и пр.

Эта проблема в практике управления возникает в виде проблемы управляемости. Управляемость — это реакция подчиненного, управляемого объекта, группы, коллектива на воздействие со стороны менеджера или системы управления в целом. Именно управляемость отражает объем и характер власти и является одной из важнейших характеристик управления. Реакция на воздействие, управленческое решение, управление может быть различной.

Норма управляемости

Управляемость - это способность бизнеса вести себя предсказуемо при заранее определенных воздействиях на него. Это его способность быстро делать то, что надо. Если проводить физические аналогии, то НЕуправляемость - это трение, сопротивление, вязкость или иная мера поглощения усилий при получении результата. И так до полного игнорирования пожеланий владельца бизнеса. Как это может выглядеть можно увидеть в статье"Внимание: Управляемость бизнеса бывает тактическое и стратегической.

Второе ключевое понятие стратегического менеджмента вытекает из Всерьез говорить о понятии «управляемость бизнесом» невозможно без.

В методологии 0 с помощью программного продукта смоделирован процесс внедрения программного продукта в деятельность организаций практически всех организационно-правовых форм , с целью автоматизации бизнес-процессов протекающих внутри организации и за её пределами и повышения эффективности, конкурентоспособности функционирования организаций. 0 , , , . Постоянно изменяющаяся рыночная конъюнктура, принятие решений в условиях неопределённости и риска требуют от современного бизнеса своевременной обработки большого количества информации, что влечёт за собой внедрение современных подходов к организации бизнеса.

В условиях рыночной экономики решение проблемы обработки больших потоков информации и своевременного принятия бизнес — решений становится комплексная автоматизация бизнес-процессов. Автоматизация бизнес-процессов позволяет повысить производительность труда, сократить время на выполнение основных бизнес-процессов, за счёт единой системы управления способствует высвобождению ресурсов организации с целью проведения стратегического планирования на ключевых направлениях функционирования предприятия.

Вопросы внедрения информационных технологий в различных отраслях экономики рассматривались в трудах Головицыной М. Автоматизация бизнес-процессов и её эффективность анализировалась в исследованиях Томилиной Э. К основным преимуществам автоматизации бизнес-процессов функционирующих в организации многие ученые-экономисты относят оперативность обработки данных и своевременность в принятии управленческих решений, достоверность информации, качество управленческого труда.

Кроме того, все бизнес-процессы, протекающие внутри организации и за её пределами должны быть взаимосвязаны между собой через материальные и информационные ресурсы, создавая при этом единую систему процессов организации.

Управляемость бизнеса повышается именно с помощью корпоративной культуры

Владельцы и менеджмент компании получают следующие выгоды от формализации и оптимизации процессов: Четкое понимание того, как работает компания зачастую в процессе описания разгораются ожесточенные споры. Стандартизацию процессов когда они не описаны, каждый работник выполняет задачи в меру своего понимания и таланта Повышение качества работ и управляемости бизнеса.

Возможность осознанно улучшать деятельность компании, в т. И, как следствие, повышение удовлетворенности клиентов, снижение издержек и рост прибыли.

Бизнес-портал для руководителей, менеджеров, маркетологов, экономистов Экономические свободы и управляемость экономических систем Концептуально понятие “управляемости” применимо и в случае анализа моделей.

Управляемость организацию общее понятие и факторы, воздействующие на управляемость организации Под степенью управляемости организации понимается форма и скорость реагирования организации на принимаемые менеджером, ее возглавляющим, управленческие решения, поскольку свое воздействие на организацию менеджер осуществляет именно через принятие решений.

Другими словами, менеджера при управлении им организацией интересует, в той ли форме, как он ожидает, и столь ли быстро, как он того хотел бы, организация реагирует на каждое принимаемое им по поводу организации решение. От чего же зависит степень реагирования? Конечно же прежде всего - от личности самого менеджера, а точнее применительно именно к этой проблеме , от стиля управления, свойственного менеджеру. В этом случае, то есть в контексте рассматриваемой проблемы, под стилем управления мы понимаем форму восприятия подчиненными всего того, что исходит от менеджера, - команд, приказов, указаний, рекомендаций и т.

В менеджменте, как и других общественных науках существует ряд терминов и понятий, которые нельзя однозначно толковать. Смысловое содержание многих понятий зависит от контекста, в рамках которого употребляется то или иное понятие. Так, стиль управления применительно к проблеме управляемости организации означает не то же самое, что стиль управления в контексте проблемы разработки и принятия управленческого решения.

На эту особенность следует обращать особое внимание всем тем, кто действительно основательно изучает менеджмент. Стиль управления может быть жестким или мягким, то есть все то, что исходит от менеджера, может восприниматься подчиненными однозначно жесткий стиль управления или же, наоборот, неоднозначно мягкий стиль управления. С точки зрения управляемости организации наиболее предпочтительным выступает конечно же жесткий стиль управления. Именно при жестком стиле управления, свойственном менеджеру, организация становится более управляемой, чем при мягком стиле управления, если он действительно свойствен менеджеру, возглавляющему организацию.

Предпочтительность жесткого стиля объясняется тем, что в этой ситуации у подчиненных под воздействием возможного недовольства менеджера возникает естественное желание реагировать на воздействие с его стороны соответствующим образом. Мягкий же стиль управления позволяет подчиненным неоднозначно трактовать воздействие, оказываемое на них со стороны менеджера в свободной манере, поскольку они осознают свою безнаказанность, поскольку оказываемое на них воздействие имело трактовку в свободной форме.

2020: Госсектор повышает управляемость, а бизнес стремится к цифре

Источники идей для оптимизации бизнес-процессов Ошибки при оптимизации бизнес-процессов Оптимизация бизнес-процессов — это увязка разных бизнес-процессов друг с другом. Допустим, вы приходите к кладовщице и спрашиваете: Налицо необходимость оптимизации бизнес-процесса: Устранить их можно только на уровне Генерального Директора. Взаимопонимание между менеджерами будет достигнуто лишь тогда, когда все нестыковки будут описаны и регламентированы.

В целом описание бизнес-процессов занимает от недели до трех-четырех месяцев.

Химчистки — тяжеловатый бизнес: нужно спе циальное оборудование, инженерные такое количество «еврохимчисток» девальвирует само понятие. Все не далеко от Москвы — чтобы сохранить управляемость бизнеса.

Автоматизация бизнес-процессов и рациональное управление персоналом объективная оценка результатов, рост вовлеченности и мотивации способны мобилизовать огромный потенциал внутренней эффективности предприятий. Решать указанные тактические задачи целесообразно в контексте выбранной бизнес-стратегии. Не будет преувеличением сказать, что слабым местом большинства компаний является реализация уже созданной стратегии, а это непосредственно связано с вопросами эффективности персонала на каждом отдельном рабочем месте и автоматизацией, как инструментом поддержки существующей системы управления.

Существует несколько терминов для обозначения этих концепций: Обеспечение эффективности и ее рост является комплексной, постоянно усложняющейся задачей. Управление эффективностью компании реализуется через определение стратегических целей и управление деятельностью по достижению поставленных целей с использованием оптимального объема ресурсов материальных, финансовых, трудовых и т. Достижение реализуется через процессы оперативного планирования, организации исполнения, контроля и анализа.

Кроме того, с использованием этой системы обеспечивается мониторинг работы организации на основе множества критериев, что позволяет руководителям принимать решения, опираясь на результаты анализа большого объема структурированной бизнес-информации. Без преувеличения можно сказать, что являются ядром этой системы. С одной стороны, посредством выгрузки или трансляции данных из транзакционных учетных систем консолидируется и структурируется информация о наиболее важных аспектах деятельности компании, с другой стороны демонстрируют степень управляемости бизнес-процессов, достижение средне- или долгосрочных целей бизнеса.

Важно отметить, что -система должна оперировать не только количественными показателями, но и качественными, применяемыми для оценки деятельности и отслеживания продвижения работ и проектов. К элементам -системы можно отнести такие практические инструменты как: Посредством реализуется информирование сотрудников о существующих целях организации, определяется их роль и ответственность в реализации этих целей.

Александр Фридман. Нормы управляемости Университет Синергия Школа Бизнеса


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!